Рынок контейнерных перевозок «встал с ног на голову»
Рынок едва вырос на 0,6% за I квартал 2025, но главное — радикальный разворот дисбаланса между импортом и экспортом. Если в конце 2024 года импорт превышал экспорт на 70 тыс. TEU, то уже к весне 2025 ситуация перевернулась: импорт упал на 20%, а экспорт вырос на 10%, создав аналогичный дисбаланс, но в пользу экспорта.
Чем это грозит?
Вагоны с экспортными грузами нечем загрузить обратно из-за дефицита импортных контейнеров на границе.
Пустые контейнеры, которые раньше копились в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске, теперь «переехали» в Китай.
Снизилась маржинальность: импорт был самым доходным направлением.
При этом железные дороги демонстрируют парадоксальную эффективность: оборот вагонов сократился до 15,7 суток (против 20 в 2024), а профицит подвижного состава растет даже без увеличения объемов.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос