Северный морской путь (СМП) становится ключевым маршрутом для торговли между Россией и Китаем. В 2024 году был запущен мультимодальный маршрут «Арктический экспресс №1», связавший Москву и Китай, грузооборот СМП за последние 10 лет вырос почти в 9 раз — с 4 до 35 млн тонн.
На международном форуме «Российский промышленник» обсуждались планы углубления сотрудничества: нашей стране не только интересен рост грузооборота и развитие логистики,но и создание совместных производств с китайскими компаниям.
Китай подтверждает системную заинтересованность в использовании СМП, заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев. Обе страны активно работают над улучшением безопасности судоходства и обеспечение роста грузопотока по СМП. Китайские перевозчики нарастили количество рейсов по данному маршруту, а компании рассматривают возможность перевозки из Китая в Санкт-Петербург через льды русской Арктики.
Особое внимание уделяется ледокольному флоту: в России имеется 41 ледокол (7 атомных), а к 2034 году планируется увеличить их число до 100. Однако строительство новых ледоколов требует серьезных инвестиций и соответствующего оборудования.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос